rss
Логин:
Пароль:
Сегодня - Суббота, 20.04.2024, 12:14

Категории раздела

Реклама

Реклама

Главная » Статьи » Успешный бизнес » Советы профессионалов

Увольнение навсегда

Итак, переходим к вариантам. Первый вариант — все надоело, вы начали «выгорать». Вариант усталый, истощенный. Все возможные средства взбадривания, как то: срочный отпуск, стимуляторы — не приносят результата. Для менеджера вариант убийственный: если ты устал, значит, не умеешь делегировать и доверять. Очень часто люди, ушедшие в таком состоянии, не ищут работу несколько месяцев, благо жизнь теперь сытая и менеджерские зарплаты позволяют. Как уволиться в этом случае? Что делать с карьерой и репутацией?
Успешные управленцы, талантливые от природы, плавающие как рыбы в воде в своей корпорации и на своем рынке, вдруг «ломаются», горят на мелочах, не выполняют свои планы… Приходит настоящая трагедия жизни, время серьезного испытания. Если я устал и отпуск не помогает, то карьере — конец? Несколько лет как большую популярность приобретает стратегия дауншифтинга: снижение нагрузки, ответственности, а то и смена профессии.
Действительно, можно сказать: сник и сдох, а можно позитивно и гордо назваться дауншифтером и, как в одной из реклам, уехать «в Тибет» (на Бали, в Индию, штат Гоа). Навсегда.

СТРАТЕГИЯ ЗДОРОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ

Большее количество эпизодов увольнения менее патологичны: у вас есть ресурсы, вы витальны и конструктивны, но в чем-то старая семья перестала вас удовлетворять. Мало платят, далеко ездить, достигнут предел вашего роста. Но вот на старом и знакомом месте вас знают, личные отношения сложились, есть «враги» и «друзья». Вот в таких внешних условиях и происходит здоровое увольнение. Разделим его на два типа — вертикальное и горизонтальное. Во втором случае вы ищете более высокую позицию в другой компании. В первом — аналогичную вашей должность в совокупности с лучшими условиями для рабочей жизни: большей зарплатой, перспективами, чистым современным офисом, кому что привлекательнее.

Следует помнить о правиле двух недель: после подачи заявления нужно работать еще две недели на прежнем месте. За это время вы успеваете подготовить к сдаче дела, обучить преемника, уйти по-хорошему. В правильной компании вас обязательно спросят о причинах вашего решения — тут не следует притворяться, лучше рассказать все как есть. Искренность в разумных пределах — способ сохранить хорошие отношения с руководством и прежней семьей. Мало ли что — иногда люди возвращаются, как бумеранги, принеся новый опыт в прежнюю компанию.
Многие фронтовые позиции, например по работе с клиентами, приводят к тому, что вы за время работы обрастаете не только опытом, но и людскими связями: базы данных всегда принадлежат компании, но все контакты, что вы наработали за свой срок, принадлежат (?) именно вам и добавляют вам как специалисту ценность на том рынке, на котором вы работали. Особенно если вы создали себе хорошую репутацию в глазах своих клиентов. База компании — дело святое. Если вы ее «уволите» вместе с собой, рано или поздно все выяснится и вас будут ожидать неприятности: от судебных преследований до банальной разборки. До сообщения о своем увольнении желательно забрать вашу собственную информацию с рабочих компьютеров: служба безопасности может отключить USB-порты сразу, как только вы сообщите о своем решении.
Одна из причин увольнения — невозможность простроить отношения с руководителем или с коллегами. Тут для здоровья важно понять, почему так происходит. Как правило, непоправимыми бывают так называемые ценностные конфликты, когда глубинные или декларируемые жизненные принципы, по которым живет компания или ваше руководство, вам не по душе. Сейчас в приоритетах россиян, по одному из исследований ФОМ 2007 года, материальное благополучие находится на третьем месте, и вторым местом его опережает самореализация в работе. Большинство людей стремятся работать там, где комфортнее и лучше, интереснее и перспективнее, а не там, где можно получить больше денег. Соответственно, лидерские компании, в которых главная корпоративная ценность — успех, вроде бы должны проигрывать тем фирмам, которые чтут лайф-воркбэлэнс. Но лидерских компаний не так уж и много, и людей, любящих трудовые соревнования и подвиги, для них хватает.
В том, что ваши ценности не соответствуют культуре той компании, из которой вы сейчас увольняетесь, никто, кроме вас, не виноват: при трудоустройстве нужно было знакомиться с работодателем и его сотрудниками тщательнее. Ценности компании вряд ли подлежат изменению, поэтому чем раньше вы уволитесь из той семьи, в которой вам не по себе, тем лучше. Даже если вы проработали полтора месяца. Другой случай — если вы пассионарны(1), занимаете высокий пост и готовы совершить культурную революцию без отрыва от производства.
(1) Пассионарны — полны страсти и ярости для того, чтобы что-то менять, разрушать или создавать. VQ — коэффициент витальности, показывает, насколько много жизненной силы в человеке.
Насчет вашего поведения в самом процессе увольнения: для разных позиций нормальны разные стили. Среди агрессивных менеджеров допустимо кричать и хлопать дверью, если вы очень не согласны с позицией непосредственного руководства и можете мотивированно ответить, в чем именно. Но для позиции бухгалтера такие эксцессы выглядят странно.

ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ УВОЛЬНЕНИЕ

Увольнение по инициативе компании не такая уж редкая штука. Если вы не можете выполнить возложенные на вас обязанности, не ждите третьего выговора, увольтесь по соглашению сторон. Вы будете в тренде: личная жизнь и здоровье важнее, они в ценностном ряду россиян на первом месте.
Сигналы о том, что вас собираются уволить, не заметит только идиот. Обида и злость в такой ситуации — эмоции вполне законные. Если вы о них сообщите, вам же хуже будет. Скажите, что вы не выполняете план по иной причине, например потому что вы сторонник других ценностей.
Конфликт с руководителем — нередкая причина увольнения. Попытайтесь его разрешить: если ваш шеф не сексуальный маньяк, это полезно, даже в том случае, если вы все же примете решение уволиться.
Если вас сочли плохим работником — не расстраивайтесь особо. Представьте, вы — двоечник и вам поставили «пару». С вас теперь можно писать картину. Двоечники привлекательнее отличников. Побудьте таким. Может, это вовсе не та работа, что вам нужна. Может, вы по натуре авантюрист и предприниматель и вам больше свойственна занятость по срочному контракту или на старт-апах. А может, вы вообще не выносите корпораций и ваш удел — вольное фрилансерское плавание. Для ряда профессий это вполне нормальное дело.
Если в вашей компании несколько проектов, присмотритесь. Вы можете реализовать себя в соседнем проекте, и тогда вовсе не обязательно покидать фирму. Просто у вас будет другое занятие или новый шеф.
Самое важное при увольнении — осознание этого процесса и получение удовольствия. На какой-то, пусть небольшой срок вы совершенно свободны. Новые поиски ждут вас, вы — на воле. Другое дело — отставка. Если вы ушли в отставку, почувствуйте себя шахматной фигурой, объектом, который можно отставить в сторону. Так что увольнение куда лучше отставки, подумайте об этом.

Совет прежде чем уволиться:

Поговорите с руководством о своих достоинствах и недостатках, что сделано или не сделано для компании: спокойно, трезво, без амбиций.
Поднимите вопрос о повышении зарплаты, а лучше о премии за определенный проект. Руководству часто трудно оценить вклад каждого сотрудника в общее дело. Помогите выбрать критерии для оценки своей работы. Это поможет вам взглянуть, во-первых, на себя более взвешенно. Во-вторых, это весомый аргумент для увеличения заработной платы.
Не верьте слепо обещаниям, которые вы видите в объявлениях о новой работе. Дьявол кроется в деталях. Делите обещания надвое. Всегда лучше там, где нас нет.
Подумайте о том, что вы теряете, покидая компанию. Умножьте ценность того, что теряете, на два раза.
Не всегда верьте тому, что говорят ваши знакомые и друзья о своем месте работы. У них, конечно же, все хорошо, а вам они с удовольствием посочувствуют.
Не пишите заявление об увольнении под воздействием эмоций, обид.
Вы разочаровались в новой работе и ваш выбор не оправдал ожиданий? Если вы расстались по обоюдному согласию, не стесняйтесь вернуться обратно в прежнюю компанию.

Категория: Советы профессионалов | Добавил: styleslady (16.01.2011)
Просмотров: 1963 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Похожий материал:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Партнеры

Shanti © 2024| Хостинг от uCoz |